Пешеходные экскурсии по Москве с Татьяной

Летопись Xcursio.Ru

Previous Entry Поделиться Next Entry
Мифы про экскурсовода
xcursio
      Начало рабочего дня в организации. В IT-подразделении раздается звонок по внутреннему телефону. Возмущенный голос в трубке требует у взявшего ее айтишника:
- «Срочно пришлите программиста!»
- «Доброе утро! А зачем?»
- «Как это – зачем?», - изумляется еще более возмущенный голос в трубке. «У меня компьютер не включается!»
 
      Думаете – это анекдот? Увы, диалог записан «с натуры». Это результат стереотипного мышления на основе сложившейся мифологии о профессии «айтишника» («компьютерщика», как хотите). Но, может быть, мифы порождают только таинственные профессии «технарей»? Может быть, чем занимаются «гуманитарии» людям более понятно? Как бы ни так.

      Начав работать экскурсоводом, я поняла, что и в сфере культуры профессии обросли бородатой мифологией. И так же как везде основанное на мифах общение мешает взаимопониманию – айтишника и пользователя, экскурсовода и экскурсанта – и приводит к ошибкам и нелепым конфликтам. Поэтому я – экскурсовод – и решила рассказать, какие из народных представлений о профессии экскурсовода совершенно ошибочны.

      Итак, «11 мифов про экскурсовода». Люди часто думают, что экскурсовод - это:
1. Пионер – всегда готов проводить любую экскурсию и только этим в жизни и занимается.
2. Аудиокнига – «включается» в любой точке и с любого места.
3. Принтер – штампует и выдает экскурсии непрерывно, по любому запросу.
4. Ходячая энциклопедия – должен знать все, о чем вздумается спросить экскурсантам, читал все, что они читали, видел все, что они видели, в курсе всех сплетен.
5. Гуманитарий – непременно с историческим или филологическим, минимум с журналистским или педагогическим образованием.
6. Средний класс – высоко оплачивается (настолько, что легко проводит бесплатные экскурсии).
7. Турфирма в одном лице – работает сразу всеми специалистами турбизнеса (встретит, поселит, перевезет, организует, развлечет, накормит, проводит и непременно подберет другого замечательного гида, если сам занят).
8. Интеллигентная обслуга – «благодарно примет» все проявления невоспитанности клиентов: опоздания, неумение слушать, наезды, обкуривание и т.д., все стерпит молча, подо все подстроится и подладится, лишь бы не потерять заказчика.
9. Бесплатное справочное бюро – стоит с группой на улице исключительно для того, чтобы подсказывать «как пройти» и «где здесь»; а обратную связь предлагает, чтобы давать информацию и рекомендации.
10. Болтун – не трудится, потому что травить байки и рассказывать сказки легко.
11. Зануда – говорит общеизвестное, банальное, пафосное.

      Как эти мифы сложились – не знаю. Возможно, турфирмам и экскурсантам они чем-то выгодны, а кто-то из «коллег» зачем-то старается им соответствовать. Вот и обобщили на всех, как и бывает со стереотипами.

      Но по отношению к современным профессиональным экскурсоводам – это не более чем мифы, причем вредные. Пожалуйста, не пользуйтесь ими, если хотите пойти на интересную экскурсию с хорошим экскурсоводом. Результат поиска будет ошибочным, или контакт вообще не установится.

?

Log in

No account? Create an account